Содержание
ТОП-10 лучших советских колонок
Фото | Название | Рейтинг | Цена | |
---|---|---|---|---|
#1 | Электроника 150АС-001 |
⭐ 100 / 100 11 - голосов |
Узнать цену | |
#2 | S90 (35AC) |
⭐ 99 / 100 20 - голосов |
Узнать цену | |
#3 | 25АС-109 (25АС-309) |
⭐ 98 / 100 6 - голосов |
Узнать цену | |
#4 | 50АС-106 «Вега» |
⭐ 97 / 100 10 - голосов |
Узнать цену | |
#5 | 50АС-012 «Союз» |
⭐ 96 / 100 2 - голоса |
Узнать цену | |
#6 | 50АС-022 «Амфитон» (100АС-022) |
⭐ 95 / 100 14 - голосов |
Узнать цену | |
#7 | 35АС-028-1 «Кливер» |
⭐ 94 / 100 10 - голосов |
Узнать цену | |
#8 | 10МАС-1 |
⭐ 93 / 100 3 - голоса |
Узнать цену | |
#9 | 25АС-225 «Комета» (15АС-225) |
⭐ 92 / 100 2 - голоса |
Узнать цену | |
#10 | «Родина» АМ0302 |
⭐ 91 / 100 3 - голоса |
Узнать цену | |
Какие бы вы выбрали советские колонки или посоветовали?
Принять участие в опросеСравнение советских и современных акустических систем
При сравнении советских и современных акустических систем часто допускают ошибку, а именно — сравнивают вещи, которые по-хорошему не стоило бы ставить в один ряд. Чтобы не ошибиться в этом плане, нужно немного разобраться в истории акустики. Чаще всего сравнивают массовую советскую акустику S-90 и современные недорогие АС, и всегда получают один и тот же результат — даже по техническим показателям советская акустика лучше. Но можно ли делать такие сравнения? Не совсем, потому что советская акустика для своего времени стоила очень дорого, и в пересчете на современные деньги оказывается, что сравнивать ее нужно с современными стереопарами из средне-высокой ценовой категории. Естественно, по большинству показателей советская акустика проиграет дорогой современной, но ведь и создавалась она по стандартам Hi-Fi 50-летней давности.
При покупке акустики выбор нужно делать исходя из своих задач. Некоторые люди считают, что лучше за небольшие деньги купить советскую стереопару, а не современную дешевую. В чём-то такие люди вполне правы, особенно если учесть качество исполнения советской аудиотехники. Всех прелестей современного Hi-Fi такие колонки не раскроют, но за то они будут надёжно выполнять свою функцию и будут более качественными современных дешевых. То есть, если для человека важно качество звучания и у него ограничен бюджет — советские колонки — выбор лучше дешевых современных. Так же советскую акустику выбрать стоит тем, кто любит старую технику и у кого она вызывает чувство ностальгии.
Если деньги есть, и качество звука — на первом месте, то стоит присмотреться к современной дорогой акустике (500+ долларов). В таком случае можно наслаждаться Hi-Fi’ем современного образца, который будет лучше советского. Опять же стоит понимать, что это — заслуга развития технологий, и современная дорогая акустика лучше советской не из-за того, что в СССР делали плохие стереопары.
Ну и последний, но не по важности факт. При покупке АС нужно помнить о том, что это лишь часть звуковой системы и аудиотехники, соответственно к дорогим колонкам нужен дорогой усилитель и хорошие звуковые платы, что увеличит итоговую стоимость оборудования. В некоторых случаях целесообразнее приобрести советскую акустику.
ТОП-10 лучших советских колонок
Мы составили рейтинг из 10 лучших советских акустических систем. При выборе мы руководствовались их качеством и стоимостью на вторичном рынке. В список попали так же и колонки из ранней эпохи развития советской акустики. Связано это с тем, что для кого-то важны не только технические параметры звучания, но и период создания колонок. Также здесь есть устройства, предназначенные не для бытовых целей — считаем, что о них нужно упомянуть для того, чтобы увидеть картину развития советской акустики в целом.
Важно! Две акустические системы одной и той же модели могут иметь несколько разные характеристики и небольшие различия во внешнем виде. Это связано с тем, что с течением времени в их конструкцию вносили небольшие изменения, соответственно одна и та же модель, выпущенная с разницей в несколько лет, может отличаться внешним видом, качеством и техническими параметрами.
10. «Родина» АМ0302
«Родина» — это акустические системы для использования на сценах. Массово использовались при проведении концертов. Работали с ламповыми усилителями. АС производились на Люберецком заводе электромузыкальных инструментов. Используются широкополосные динамики ЛОМО. Сейчас умельцы приспосабливают эту эстрадную акустику для домашнего использования.
Характеристики:
- диапазон частотности — 45-12000 Гц;
- показатель чувствительности — 96 дБ;
- показатель сопротивления — 8 или 16 Ом;
- мощностной показатель — 60 или 100 Вт;
- неравномерность частотной характеристики — 15 дБ;
- среднее звуковое давление — менее 0,15 Пане.
- хорошая звукоизоляция;
- если на сцене играли живую музыку, колонки ее не заглушали;
- небольшая цена на вторичном рынке.
- нецелесообразны для домашнего использования;
- морально устарели для эстрадного использования.
Цена от 3500 рублей.
9. 25АС-225 «Комета» (15АС-225)
Компактные колонки родом из СССР, которые поставлялись вместе с магнитофоном. Их главное преимущество — небольшой вес. Радиолюбители и аудиофилы часто используют эти колонки в своих современных проектах, хотя какими-то особыми характеристиками они не обладают. Грубо говоря, их качество — уверенный «середнячок», но до Hi-Fi им далековато.
Характеристики:
- диапазон частотности — 63-16000 Гц;
- показатель чувствительности — 84 дБ;
- показатель сопротивления — 4 Ом;
- мощностной показатель — 15 — 25 Вт;
- вес — 6 кг.
- компактность.
- качество исполнения;
- маленькая мощность;
- узкий диапазон частотности.
Цена от 1500 рублей.
8. 10МАС-1
Еще одна модель компактной акустической системы. В отличие от предыдущих колонок, эти сделаны качественнее в техническом плане. Улучшенный диапазон рабочих частот и другие показатели. Такой акустической системой комплектовались некоторые советские радиолы, магнитофоны и электропроигрыватели.
Характеристики:
- диапазон частотности — 63 — 18000 Гц;
- показатель чувствительности — 87 дБ;
- показатель сопротивления — 8 Ом;
- мощностной показатель — 50-90 Вт;
- вес — 7.5 кг.
- компактность;
- Большая мощность для своего размера.
- морально устаревшая АС.
Цена от 1500 рублей.
7. 35АС-028-1 «Кливер»
Одна из самых известных и массовых во времена СССР акустических систем, которую можно часто встретить в рабочем состоянии и сейчас. По своим характеристикам занимала уверенное положение среди другой советской аудиотехники, и во многом эта система превосходила другие. Корпус выполнен из качественного шпона, фанеры и ДСП. Между материалами есть прокладка из стекловолокна, которая поглощает энергию звука. У динамиков высокие мощностные показатели, к тому же на Кливере есть блок и индикатор, которые позволяли следить за перегрузками.
Характеристики:
- диапазон частотности — 31.5 — 25000 Гц;
- показатель чувствительности — 86 дБ;
- показатель сопротивления — 4 Ом;
- мощностной показатель — 35-75-130 Вт;
- вес — 32 кг.
- улучшенный диапазон частот;
- выполнена из качественных материалов;
- серьезные мощностные показатели;
- индикаторы перегрузки.
- не работает с усилителями мощностью менее 20 Вт.
Цена от 4800 рублей.
6. 50АС-022 «Амфитон» (100АС-022)
Акустическая система, которая изготавливалась в Ивано-Франковске. Обладает уверенными показателями: диапазоном частотности, чувствительностью и сопротивлением. Качество исполнения несколько пострадало и в качестве основного материала использовался ДСП. Еще одна проблема этой АС — динамики собственного производства, которые хоть и обладают неплохими заявленными характеристиками, фактически не подлежат сравнению с лучшими динамиками СССР.
Характеристики:
- диапазон частотности — 25 — 25000 Гц;
- показатель чувствительности — 86 дБ;
- показатель сопротивления — 4 Ом;
- мощностной показатель — 80-150 Вт;
- вес — 24 кг.
- высокий мощностной показатель;
- широкий диапазон чувствительности;
- относительно легкая АС.
- более дешевый корпус;
- динамики.
Цена от 8900 рублей.
5. 50АС-012 «Союз»
Эта акустическая система производилась на Брянском электромеханическом заводе. По своим конструктивным особенностям она является урезанной версией легендарной S-90. На «Союзе» используются динамики несколько худшего качества по сравнению с S-90. Также тут отсутствует блок и индикатор перегрузки. В остальном, это довольно удачная модель АС и если не считать некоторых удешевлений, их конструкция довольно продумана и качественна. Корпус сделан из фанеры и шпона высокого качества, и сохранившиеся в наше время экземпляра выглядят довольно уверенно.
Характеристики:
- диапазон частотности — 40 — 25000 Гц;
- показатель чувствительности — 85 дБ;
- показатель сопротивления — 4 Ом;
- мощностной показатель — 50-90 Вт;
- Неравномерность частотной характеристики — 15 дБ.
- качественное исполнение, корпус из хороших материалов;
- хороший диапазон частотности.
- отсутствует блок перегрузки;
- заметные удешевления в конструктивном плане.
Цена от 5999 рублей.
4. 50АС-106 «Вега»
Это акустическая система, выпускавшаяся в Бердске. По своим показателям она не слишком сильно уступает лучшим АС Советского Союза, но без проблем не обошлось. На «Веге» используются динамики собственного производства, и к ним часто возникает много вопросов. В целом такая ситуация довольно распространенная, и аудиофилы при выборе акустики ориентируются на динамики ЛОМО. Предназначена для работы с высококлассными усилителями.
Характеристики:
- диапазон частотности — 40 — 25000 Гц;
- показатель чувствительности — 84 дБ;
- показатель сопротивления — 8 Ом;
- мощностной показатель — 50-75 Вт;
- вес — 15,5 кг.
- высокое качество звучания;
- работает с лучшими усилителями.
- не самые лучшие динамики.
Цена от 3000 рублей.
Обратите внимание! Динамики «ЛОМО» («ЛенКинап») были лучшими в СССР. Аудиофилы Советского Союза при работе с музыкальной техникой выбирали именно их. Некоторые заводы делали АС с динамиками собственного производства, но они уступали в качестве динамикам «ЛОМО». В настоящее время «ЛОМО» — редкость, и на аукционах их продают за большие суммы.
3. 25АС-109 (25АС-309)
Акустическая система, собиравшаяся в Бердске. По уровню исполнения, технологичности и технической составляющей эти колонки нельзя назвать прогрессивными, но для своего размера и веса (всего 13 Кг), все довольно хорошо.
Характеристики:
- диапазон частотности — 40 — 20000 Гц;
- показатель чувствительности — 84 дБ;
- показатель сопротивления — 4 и 8 Ом;
- мощностной показатель — 25-35 Вт;
- вес — 13 кг.
- компактность;
- качественное звучание.
- динамики собственного производства.
Цена от 2000 рублей.
2. S90 (35AC)
S90 — это легендарная акустическая система, о которой мечтали многие советские меломаны. Ее приобретение мог позволить себе далеко не каждый советский человек. Для того, чтобы купить ее, нужно было копить деньги минимум пол года. При этом, приходилось записывать в очередь из-за дефицита. Это первая акустическая система СССР, которая получила качество Hi-Fi и соответствовала международным стандартам.
Характеристики:
- диапазон частотности — 25 — 25000 Гц;
- показатель чувствительности — 88 дБ;
- показатель сопротивления — 4 Ом;
- мощностной показатель — 35-90-600 Вт;
- вес — 23 кг.
- Hi-Fi;
- можно недорого найти на вторичном рынке.
- не очень качественные тембральные фильтры.
Цена от 7500 рублей.
1. Электроника 150АС-001
Это самая дорогая и технологичная акустика, которая производилась в СССР в конце 80-х годов. Оригинальная разработка, которая во многом оказалась экспериментальной. Диапазон частотности — до 40 000 Гц. Сейчас такая акустическая система может стоить до 1000 долларов. В целом, у этой акустики есть и много недостатков. В первую очередь это связано с конструктивными недостатками. По сути, она создавалась для того, чтобы показать технические возможности точной промышленности, и в реальности звук Электроники хоть и качественный, эффекта удивления не оказывает.
Характеристики:
- диапазон частотности — 40 — 25000 (иногда до 40 000) Гц;
- показатель чувствительности — 91 дБ;
- показатель сопротивления — 8 Ом;
- мощностной показатель — 150 Вт;
- вес — 35 кг.
- широкий диапазон частотности;
- высокий мощностной показатель.
- экспериментальная конструкция, которую пытались вывести в серийное производство. Как следствие — низкое качество исполнения;
- стоит дорого на вторичном рынке.
Цена от 13000 рублей.
Совет! Перед покупкой этой АС на вторичном рынке ее нужно обязательно проверить. В продажу «Электроника» иногда поступала с заводскими дефектами, которые сильно влияли на работу акустики.
Какие советские колонки лучшие
Ответить на этот вопрос не так просто, ведь моделей советских акустических систем было много, и они отличались своим предназначением.
Для домашнего использования лучше всего подходят колонки S-90. Их легко можно купить на вторичном рынке за небольшие деньги, при этом они обладают Hi-Fi-качеством и отлично работают в паре с бюджетным современным усилителем.
Для ценителей советской техники и аудиофилов лучше всего подойдут колонки «Электроника 150АС-001». Эта АС — пик развития советской аудиотехники. Она особенно понравится тем, кто хочет прикоснуться к легендарной модели звуковой техники.
Если возможности приобрести S-90 или «Электронику» нет, то можно пользоваться любыми колонками из рейтинга. В чем-то некоторые из акустических систем устарели, но для бытового использования они подходят. Тем более, многие из перечисленных моделей акустических систем стоят дешево и при везении их можно купить за бесценок.
Советские акустические системы: как развивалось производство акустики
Предпосылки для создания и развития советской акустики были еще в довоенное время, но тогда более или менее качественной аппаратуры в стране не было. Сказывался недостаток специалистов, путаница в государственных стандартах и упор на развитие других областей в промышленности. В военное время начались некоторые поползновения в сторону развития радиотехники, и в частности — звуковых систем. Резкий интерес к этому возник из-за новых потребностей — инженеры пытались улучшить системы радиовещания и методы связи в военном деле. Но на рядовых граждан это никак не повлияло.
В 1951 году были приняты новые общегосударственные стандарты в области радиовещания. С этого момента в Советском Союзе плотно занялись разработкой звуковых систем, в том числе для гражданского населения. В качестве идей для новых проектов использовались наработки, созданные во время Великой Отечественной войны. В том числе речь идет о влиянии немецкой промышленности и документации, к которой страна получила доступ в результате победы. Еще большее влияние оказал опыт функционирования существовавшего в Латвии завода «Radiotehnika» (в свое время входил в немецкий концерн «Telefunken»). На тот момент он был пионером в области аудио- и радиотехники и функционировал за счёт военных заказов.
В 1965 году выпустили радиолу «Симфония» — первую сконструированную ламповым методом. Ламповая акустика была дорогой и недоступной для широких слоев населения. Ламповая звуковая техника того времени не выделялась и сейчас ею особо не удивишь. Транзисторные магнитофоны — это следующий этап развития аудиотехники в СССР. Такие устройства были во многих домах несмотря на то, что стоили они дорого — полугодовую зарплату рядового рабочего.
В 1970-х годах случился прорыв. Специалисты из прибалтийских республик СССР изучали зарубежные акустические системы и дорабатывали их. После этого начали налаживать массовый выпуск колонок. Если посмотреть модельный ряд того времени, то может показаться, что инженеры просто скопировали западные технологии, но на самом деле это не так, и в колонках советского производства было немало доработок. Те, кто имел возможность сравнить похожие модели из СССР и стран Запада утверждали, что колонки советского производства были выполнены более качественно и имели лучшее звучание. Этот период ознаменовался выходом таких систем как S-90, АС 10МАС-1М, и другими.
Стоит отметить, что колонки 35-AC1 (S-90) стали первой акустической системой в СССР, которые соответствовали качеству Hi-Fi. Иными словами, они были на достаточно хорошем уровне для своего времени и соответствовали международным стандартам. Более того, у советской акустики (не всей, но у большинства) было замечательное качество исполнения — корпус делали из настоящей авиационной фанеры, на материалах не экономили. В поздние годы СССР в акустику даже начали интегрировать платы от ЭВМ, которые выполняли функцию проработки звука и его регулирования.
Сравнение советских акустических систем
Акустическая система | Мощность | Чувствительность | Диапазон |
---|---|---|---|
«Родина» АМ0302 | 60-100 Вт | 96 дБ | 45-12000 Гц |
25АС-225 «Комета» | 15-25 Вт | 84 дБ | 63-16000 Гц |
10МАС-1 | 50-90 Вт | 87 дБ | 63 - 18000 Гц |
35АС-028-1 «Кливер» | 35-75-130 Вт | 86 дБ | 31.5 - 25000 Гц |
50АС-022 «Амфитон» | 80-150 ВтА | 86 дБ | 25 - 25000 Гц |
50АС-012 «Союз» | 50-90 Вт | 85 дБ | 40 - 25000 Гц |
50АС-106 «Вега» | 50-75 Вт | 84 дБ | 40 - 25000 Гц |
25АС-109 (25АС-309) | 25-35 Вт | 84 дБ | 40 - 20000 Гц |
S90 (35AC) | 35-90-600 | 88 дБ | 25 - 25000 Гц |
Электроника 150АС-001 | 150 Вт | 91 дБ | 40 - 25000 (иногда до 40 000) Гц |
Цена на современные акустические системы
Заключение
Советские акустические системы — это оборудование разного качества. С 70-х годов уровень звукового оборудования СССР приблизился к качеству Hi-Fi, но речь идет не обо всех моделях колонок. Советские акустические системы отлично справляются со своей задачей и зачастую имеют хорошее качество исполнения, продуманную конструкцию. Они подойдут тем, кто хочет недорого приобрести хорошую акустическую систему (современная недорогая акустика зачастую хуже) или кому важна атмосферная составляющая такого оборудования.
Тем, кто хочет услышать настоящий современный Hi-FI, стоит задуматься о приобретении более или менее дорогой стереопары, усилителя и сопутствующего оборудования.
Видео — ТОП 10 лучшей советской акустики
Голосование за лучшие советские колонки
Какие бы вы выбрали советские колонки или посоветовали?
Электроника 150АС-001
S90 (35AC)
25АС-109 (25АС-309)
50АС-106 «Вега»
50АС-012 «Союз»
50АС-022 «Амфитон» (100АС-022)
35АС-028-1 «Кливер»
10МАС-1
25АС-225 «Комета» (15АС-225)
«Родина» АМ0302
Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!
Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать