Советы по настройке Windows и Wi-Fi роутеров, ремонту ПК, восстановлению информации + авторские видео на Youtube

Компьютер не видит модем

Мобильные модемы ― это популярная альтернатива кабельному подключению к глобальной сети. Главными их преимуществами являются компактный размер и обеспечение скоростного доступа в интернет в любой точке мира. В некоторых случаях, в зависимости от различных факторов компьютер может не распознавать модем. Для устранения проблемы необходимо определить ее причину.

Компьютер не видит модем
Компьютер не видит модем

Самые распространенные причины

Если внешний модем перестал распознаваться вашим девайсом, в первую очередь, нужно выяснить, в чем причина.

Чаще всего встречаются такие варианты:

  • поломка или повреждение разъема;
  • неисправности модема;
  • устаревшие драйверы;
  • несовместимость модема и компьютера;
  • переполненный системный реестр;
  • заражение вирусами;
  • несовместимость с версией операционной системы;
  • использование нелицензионной операционной системы.

Для каждой из перечисленных ситуаций существует свое решение.

При интенсивном использовании мобильного модема возрастает вероятность повреждений разъемов (на самом модеме, на usb-кабеле или на компьютере). Чтобы точно определить, где именно поврежден разъем, следует поочередно подключать устройства к usb-гнездам. После этого как можно быстрее отнести неисправное устройство в ремонт.

Повреждение USB-разъемов на компьютере или модеме может напрямую влиять на его видимость в системе
Повреждение USB-разъемов на компьютере или модеме может напрямую влиять на его видимость в системе

Модемы от большинства производителей способны надежно и бесперебойно работать 3-4 года. После этого возможны сбои вплоть до полной утраты работоспособности. Чтобы выполнить быструю проверку, достаточно подключить модем к другому ноутбуку или компьютеру. Если он по-прежнему будет оставаться невидимым, сдать его в ремонт или приобрести новое устройство.

Бесперебойная работа модемов от большинства производителей составляет 3-4 года
Бесперебойная работа модемов от большинства производителей составляет 3-4 года

Зачастую ноутбук не видит модем Мегафон, Билайн или других сотовых сетей из-за того, что не установлено необходимое программное обеспечение от провайдера и/или не обновлены драйверы. После установки и обновления необходимо выполнить повторную попытку подключения.

Для каждого модема и роутера предусмотрены определенные системные требования. При малейшем несоответствии им возникает конфликт и модем не распознается. Чтобы избежать данной проблемы, при покупке устройства нужно внимательно ознакомиться с актуальными требованиями.

Заполненный системный реестр также иногда провоцирует проблемы с распознаванием модема. Поэтому необходима регулярная очистка реестра с помощью программы CCleaner или аналогичных. После завершения процедуры следует перезагрузить компьютер, а затем повторить попытку подключения.

Заполненный системный реестр иногда провоцирует проблемы с распознаванием модема, программа CCleaner отлично его очистит
Заполненный системный реестр иногда провоцирует проблемы с распознаванием модема, программа CCleaner отлично его очистит

Присутствие вирусов тоже может негативно повлиять на распознавание роутера или модема. Необходимо выполнить глубокую проверку системы антивирусом, предварительно почистив реестр.

Еще одна проблема, с которой нередко сталкиваются пользователи ― это несовместимость модели сотового модема с установленной версией операционной системы. Здесь есть два выхода ― переустановить систему или купить другой модем. Вероятно возникновение сложностей и при использовании нелицензионных копий ОС. Решить проблему можно посредством скачивания специального патча для исправления неполадок, либо установки лицензионного варианта.

Последовательное устранение проблем

Мы рассмотрели основные причины, по которым модем становится невидимым для компьютерного устройства. Теперь следует разобраться, что может сделать обычный пользователь для устранения данной проблемы.

Проверка индикатора

Индикатор работы модема
Индикатор работы модема

В первую очередь необходимо обратить внимание, работает ли световой индикатор модема. Даже если он не светится, это не обязательно свидетельствует о неисправности. Вероятно, это связано с недостаточно надежным покрытием мобильной сети. Обычно проблема решается перемещением в другую точку, в результате чего устройство начинает лучше улавливать сигналы от базовой станции.

Осмотр и тестирование USB-разъема

Нужно проверить работоспособность порта USB, через который подключается модем. Возможно, что он просто засорен, поэтому сначала следует осмотреть его на наличие загрязнений. Если они имеются, необходимо незамедлительно выполнить очистку.

Осмотр и тестирование USB-разъема
Осмотр и тестирование USB-разъема

Для проведения этой несложной процедуры потребуются:

  • щетка с длинным ворсом;
  • спирт или хлоргексидин в качестве дезинфицирующего средства.

Требуется выполнить следующие действия:

  1. Аккуратно нанести на щетку небольшое количество спирта и подождать, пока она слегка просохнет.
  2. Легкими движениями направлять щетку ворсинками внутрь разъема, не допуская чрезмерного нажима, чтобы не повредить мелкие компоненты.
  3. При помощи баллончика со сжатым воздухом или пылесоса с узкой насадкой продуть порт, чтобы полностью устранить остатки загрязнений.

    При помощи баллончика со сжатым воздухом продуваем порт, чтобы полностью устранить остатки загрязнений
    При помощи баллончика со сжатым воздухом продуваем порт, чтобы полностью устранить остатки загрязнений

На заметку! Если для подключения модема применяется USB-удлинитель, рекомендуется провести с ним аналогичную процедуру.

Не следует подключать модемы через разъемы, расположенные на передней панели системного блока компьютера ― в данном случае снижается прием сигнала.

Обновление драйвера

С устаревшим драйвером модем не способен нормально работать, поэтому требуется незамедлительное обновление. Проверить текущее состояние можно в «Диспетчере устройств».

Порядок действий будет таким:

  1. Кликнув по кнопке «Пуск» правым щелчком мыши, выбрать из открытого списка пункт «Диспетчер устройств».

    Кликнув по кнопке «Пуск» правой клавишей мыши, выбираем в открывшемся меню пункт «Диспетчер устройств»
    Кликнув по кнопке «Пуск» правой клавишей мыши, выбираем в открывшемся меню пункт «Диспетчер устройств»
  2. Развернуть раздел «Контроллеры USB» левым щелчком мыши по стрелочке.

    Разворачиваем раздел «Контроллеры USB» левым щелчком мыши по стрелочке
    Разворачиваем раздел «Контроллеры USB» левым щелчком мыши по стрелочке
  3. Выбрать название используемого модема и кликнуть по нему правой кнопкой мыши.

    Выбираем название используемого модема и кликаем по нему правой кнопкой мыши
    Выбираем название используемого модема и кликаем по нему правой кнопкой мыши
  4. В открывшемся меню нажать на строку «Обновить драйверы».

    Нажимаем на строку «Обновить драйверы»
    Нажимаем на строку «Обновить драйверы»
  5. Далее будет предложено два варианта на выбор ― выполнить автоматический поиск нужных драйверов в сети или установить их вручную непосредственно с компьютера. Выбрать вариант автоматического поиска.

    Выбираем «Автоматический поиск обновленных драйверов»
    Выбираем «Автоматический поиск обновленных драйверов»

Справка! Если система не смогла самостоятельно найти и установить требующиеся драйверы, следует скачать свежую версию с сайта производителя. Установить их и перезагрузить устройство.

Обновление конфигурации компьютерного оборудования

При возникновении трудностей с распознаванием модемов и других подключаемых устройств рекомендуется обновить конфигурацию компьютера.

Для этого нужно:

  1. Открыть «Диспетчер устройств».

    Кликнув по кнопке «Пуск» правой клавишей мыши, выбираем в открывшемся меню пункт «Диспетчер устройств»
    Кликнув по кнопке «Пуск» правой клавишей мыши, выбираем в открывшемся меню пункт «Диспетчер устройств»
  2. Развернуть раздел «Модемы» левым щелчком мыши по стрелочке, выделить название устройства. Нажать на соответствующую кнопку, расположенную в верхнем ряду.

    Разворачиваем раздел «Модемы» левым щелчком мыши по стрелочке, выделяем название устройства, нажимаем на «Обновить конфигурацию оборудования»
    Разворачиваем раздел «Модемы» левым щелчком мыши по стрелочке, выделяем название устройства, нажимаем на «Обновить конфигурацию оборудования»

Обновление ОС

Если предыдущий шаг не привел к ожидаемым результатам, вероятно, требуется установить свежие обновления. Проверить их наличие можно так:

  1. Открыть меню «Параметры» через меню «Пуск», кликнув по значку шестеренки.

    Открываем меню «Параметры» через меню «Пуск», кликнув по значку шестеренки
    Открываем меню «Параметры» через меню «Пуск», кликнув по значку шестеренки
  2. Выбрать «Обновление и безопасность».

    Выбираем «Обновление и безопасность»
    Выбираем «Обновление и безопасность»
  3. Кликните левой клавишей мыши по графе «Проверка наличия обновлений». При наличии ― запустить процесс скачивания.

    Кликаем левой клавишей мыши по графе «Проверка наличия обновлений»
    Кликаем левой клавишей мыши по графе «Проверка наличия обновлений»

Очистка реестра и антивирусное сканирование

При переполненном и засоренном реестре системы вероятны частые сбои и некорректная работа подключаемых к компьютеру устройств. Поэтому жесткий диск нуждается в периодической очистке.

Обычным пользователям рекомендуется делать это с помощью простой программы CCleaner:

  1. Открыть главное окно утилиты.

    Открываем главное окно утилиты
    Открываем главное окно утилиты
  2. В левой колонке выбрать «Реестр».

    Выбираем «Реестр»
    Выбираем «Реестр»
  3. Нажать на «Поиск проблем», а затем ― «Исправить выбранное».

    Нажимаем на «Поиск проблем», а затем - «Исправить выбранное»
    Нажимаем на «Поиск проблем», а затем — «Исправить выбранное»

Внедрение вредоносных кодов в операционную систему также чревато многими неполадками в ее работе. Поэтому после очистки реестра рекомендуется провести антивирусное сканирование и удалить все обнаруженные на устройстве вредоносные файлы.

Что делать при непроизвольном отключении 3G или 4G модема?

Сотовые модемы иногда самопроизвольно отключаются, вследствие чего пропадает связь с сетью. В таких случаях необходимо:

  1. Открыть «Панель управления» из меню «Пуск».

    Открываем «Панель управления» через меню «Пуск»
    Открываем «Панель управления» через меню «Пуск»
  2. Выбрать в режиме «Просмотр» значение «Крупные значки», найти и кликнуть по иконке «Центр управления…».

    Выбираем в режиме «Просмотр» значение «Крупные значки», находим и кликаем по иконке «Центр управления сетями и общим доступом»
    Выбираем в режиме «Просмотр» значение «Крупные значки», находим и кликаем по иконке «Центр управления сетями и общим доступом»
  3. Левым кликом мышки нажмите по строке «Изменить сетевые адаптеры».

    Левым кликом мышки нажимаем по строке «Изменить сетевые адаптеры»
    Левым кликом мышки нажимаем по строке «Изменить сетевые адаптеры»
  4. Кликнуть правым щелчком мыши по иконке модема, выбрать «Свойства».

    Кликаем правой кнопкой мышки по иконке модема, выбираем «Свойства»
    Кликаем правой кнопкой мышки по иконке модема, выбираем «Свойства»
  5. Нажать по кнопке «Настроить».

    Нажимаем по кнопке «Настроить»
    Нажимаем по кнопке «Настроить»
  6. Перейти во вкладку «Управление электропитанием» и снять галочку в строчке «Разрешить отключение устройства для экономии энергии».

    Переходим во вкладку «Управление электропитанием» и снимаем галочку в строчке «Разрешить отключение устройства для экономии энергии»
    Переходим во вкладку «Управление электропитанием» и снимаем галочку в строчке «Разрешить отключение устройства для экономии энергии»
  7. Сохранить изменения, кликнув по «ОК».

    Кликаем по «ОК»
    Кликаем по «ОК»

Дополнительно выполнить следующие действия:

  1. Щелкнуть левым кликом мыши по иконке подключения на панели задач.

    Кликаем левой клавишей мыши по значку подключения на панели задач
    Кликаем левой клавишей мыши по значку подключения на панели задач
  2. Выбрать тип подключения модема. Поставить флажок напротив пункта «Разрешить Windows сохранять подключение».

    Выбираем тип подключения модема, ставим галочку напротив пункта «Разрешить Windows сохранять подключение»
    Выбираем тип подключения модема, ставим галочку напротив пункта «Разрешить Windows сохранять подключение»

Сброс настроек на ADSL-модемах

Если компьютер не может распознать ADSL-модем, необходимо сбросить настройки к заводским параметрам.

Самый простой способ ― нажать и удерживать кнопку Reset в течение 20-30 секунд до полной перезагрузки устройства.

Нажимаем и удерживаем кнопку Reset в течение 20-30 секунд до полной перезагрузки устройства
Нажимаем и удерживаем кнопку Reset в течение 20-30 секунд до полной перезагрузки устройства

В некоторых моделях роутеров этот процесс более сложен, так как кнопка располагается внутри и добраться до нее можно только с помощью иглы.

Также можно воспользоваться другим способом:

  1. Выполнить вход в меню настроек модема по логину и паролю, введя его IP-адрес в адресную строку браузера.

    Вводим IP-адрес в адресную строку браузера, затем логин, пароль, нажимаем «Вход»
    Вводим IP-адрес в адресную строку браузера, затем логин, пароль, нажимаем «Вход»
  2. Во вкладке «Системные инструменты» выбрать «Заводские настройки».

    Во вкладке «Системные инструменты» выбираем «Заводские настройки»
    Во вкладке «Системные инструменты» выбираем «Заводские настройки»
  3. Нажать на кнопку «Восстановить», а затем для подтверждения действий ― «ОК».

    Нажимаем на кнопку «Восстановить», затем «ОК»
    Нажимаем на кнопку «Восстановить», затем «ОК»

Если компьютер не видит подключенный к нему модем, следует использовать все рассмотренные рекомендации. После этого все должно корректно заработать. Если нет ― значит, устройство вышло из строя и требует замены.

Видео — Если компьютер не видит USB — модем

Рекомендуем похожие статьи
Добавить комментарий
Наши видео-советы Подписаться на канал
Adblock detector